четверг, 21 марта 2013 г.

10 Фильмы ужасов, где они?

Фильмы ужасов форева
Изредка я обращаюсь на страничках своего блога к теме кинематографа. Хотя и смотрю что-то новое, а зачастую и старое – писать об этом в постоянном режиме уже давно не тянет.
Былая страсть киноманства, когда я был админом городского кинофорума, не то чтобы и пропала, но поутихла.
Как бы там ни было, кино я люблю не меньше, чем раньше, и кинопросмотры – достойная часть нашего семейного уклада до сих пор. Вот только докладывать свои впечатления о просмотренном всем без разбора уже давно не тянет…

Немалая часть моих киновпечатлений пацанских от западного кинопрома – это ужастики. Не их ужастики, а вообще… У нас их попросту не было, если не считать таковыми какие-нибудь жизнеписания доярок-стахановок. «Вий» и еще пару фильмов в расчет не берем.
Так вот, что я хотел сказать и о чем, так сказать, поговорить желаю.
О фильмах ужасов, хорроре и мистики из далеких уже годов времен перестройки.
Почему именно те фильмы?
Не знаю… но мне кажется, более того, я просто уверен – это не от того, что прошлое нам вспоминается более чудесным, в котором мед слаще, а девки давали чаще небо голубее. Нет, далеко не так.
Сейчас, открывая любой торрент-трекер можно сразу найти десятки, а то и сотни фильмов с текстом в категории – «ужасы». Вот только, читая описание, а потом и отзывы более-менее адекватных киношников, убеждаешься, раз за разом, что старые ужасти и нынешние – это две большие разницы, увы и ах.
Возможно, в 90-х это воспринималось так из-за отсутствия вообще таких фильмов – их не существовало до того времени. Мы просто оказались не готовыми к этому. Никак не готовы, в голове жили лишь сказки, да городские страшилки из пионерских лагерей.
И вдруг, ррраз – и они появились. И мы стали пугать себя, давясь в видеокафешках мороженым и орехами от картин, пугающих до мозга костей. В которых все строилось, как мне почему-то вспоминается, на буддировании нашего потаенного и подсознательного. Какие-то архетипы задействовались, что ли, я не знаю.
Но, реально – в кадре не было ни крови, ни расчлененки, ни сцен замысловатых издевательств людей над людьми.
Было что-то другое, такое… от которого забывал про все, даже про мороженое, тающее перед тобой в розеточке…. И трясся от мороза, что разносили по спине тысячи бегающих там мурашей ужаса. Того самого, настоящего. Не противного, но страшного. Где оно сейчас?
Да, во многих фильмах присутствовала мистика – не сопливо-гламурная, а загробно-мрачная, в которой реальность дрожала от того, что таится за ее тонкими покровами. Где она сейчас?
Возможно, так же, что тогда в страну пошло то, что являлось более-менее качественным и популярным там, за бугром. И это на самом деле было отборное муви. Даже если и малобюджетное – оно продирало до кончиков ногтей. Так, что было ссачно идти домой после последнего, девятичасового сеанса в соседнем районе.
Быть может, что и так.
А сейчас, благодаря Интернету, в сеть заливается черте знает что, какого качества и содержания.  Кинобизнес не знает границ и ограничений.
Но, блин, есть ведь и высокобюджетное, от маститых режиссеров. Но и там уже нет ничего такого рода. В фаворе расчлененка всех видов, в жанре словно идет соревнование – кто придумает новую заковыристую историю о маньяке/духе/соседе/ребенке… с кишками, летящими в зрителя, и ультра-девайсами по разборке человека на составные части.
Это не ужастики, господа… это хрень полная. Потому что от нормального, качественного хоррора старых времен тебя встряхивало шоком пережитого.
Испуг – это адреналин.
Испуг – это эндорфин.
Испуг – это кайф с изнанки.
Испуг – это жизнь…
Ты получал офигенную дозу энерджайзера всего лишь сидя в кресле и боясь…боясь до дрожи в коленках.
И ты очищался. От усталости, от стресса, от кучи всякого разного дерьма, что было в твоей башке…
А что нынче? Боюсь, нынешнее кино уууужасссов завязано, если обратиться к старине Фрейду, на подавленных, а у кого-то и нет, сексуальных девиациях садо– и мазо– направленности. Глядя на то, как убивают/насилуют/расчленяют ему подобного, зритель не боится… нет, он смакует. Даже, если он отворачивается от картины в силу неприятия увиденного – он уже увидел. А дальше подсознание уже само сработает… У кого-то так, у кого-то эдак.
И не зря жертвы в таких фильмах, как правило, дебильно тупы и неприятны в каких-то своих проявлениях – так намного легче заставить ненавидеть их всеми фибрами души, и при этом подспудно желать им смерти. А дождавшись – восхититься своей прозорливости. Совсем забыв о том, что ты радуешься и восторгаешься картинам смерти.
Это не фильмы ужасов. Это нейропрограммирующие визуальные мантры, чесслово. Написал и сам себе усмехнулся – придумал же…
Такие вот мысли…. А все от чего? От того, что хочется посмотреть что-то новое и настоящее из этого старого, но хочется надеяться, что не умершего киножанра. Есть что-то на примете?
И, что вы думаете по этому поводу?

Поделитесь с друзьями, хорошо?

Хотите быть в курсе, получайте обновление на электронную почту:

10 комментариев:

  1. Я никогда не увлекалась ужастиками, и поэтому помню только впечатления от Кошмаров на улице Вязов и Фрэдди Крюгера.
    Не знаю, как с ужастиками сейчас, но мне кажется с комедиями обстоит дело не менее печально. Ну не смешно! В то же время можно с удовольствием пересматривать старое кино. Вспомните Евгения Леонова и сравните его фильмы с папой из "Папиных дочек" в исполнении его сына Андрея. Я не говорю, что он плохой актер, так как не видела его ролей в театре, но продукт, выходящий на экран как комедия, абсолютно лишен юмора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плеяда советских актеров уходит, а можно сказать уже, что и ушла, даже... Остались фильмы и то, что они в себе несут...
      А ныненшние,что сказать, не знаю. Среди них есть, и даже много, настоящих актеров.
      Вот только, увы, у нас в России нет того глянца, что есть в Голливуде - актерская братия вынуждена впахивать, снимаясь во всем подряд, подчас и в дерьме откровенном... и сами себе портят карму зрительской любви.
      От них просто устаешь, от одних и тех же лиц везде и во всем...

      А ужастикми, как таковыми, в смысле отдельно и целенаправленно, я не особо увлекаюсь, просто люблю хорошее кино. А хороший хоррор - это тоже искусство. Даже, если это откровенный треш

      Удалить
  2. Ужасы-это жанр в кино,и никак в жизни.Просмотр таких фильмов хорош в определенном возрасте.Когда кровь имеет свойство закипать,я про юность.С годами понимаешь,что Крюгер был хорош тогда... в конце 80-ых,действительно хорош.Сейчас на смену пришел Аватар(сравниваю технологии).И не потому что фильм отличный(эффекты и сюжетная линия,а попросту он отвлекает и дает надежду на то,что в каждом из нас еще не умер мужчина и немножко герой.В двадцать мы любили пиво,а в сорок ближе коньяк.Рассвет мертвецов-фильм,который дернул меня за нервные окончания.Сюжет банален,но преподнесен достойно.Жестко,без иллюзий,без надежды на хороший исход.Есть классика,есть модерн.А сеть просто хорошее КИНО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о да ") хорошее кино - есть, и это главное.
      Рассвет Мертвецов - достойный кин, насколько его помню, Снайдер умеет подавать блюдо не остывшим.
      Из той же оперы, но более жизненно - "28 дней"

      Удалить
  3. Я тоже одно время очень любила ужастики, особенно страшными мне казались японские, "Глаз", например...Приятно вспомнить "Полусвет", но это уже американский фильм...А вот теперь я стараюсь ужасы вообще не смотреть, видимо правда что-то с программированием связано и я после ужастика чувствую себя не так как раньше, а какой-то подавленной...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тут еще дело в том, что ужастики стали совсем другими, нежели в далеких, уже!, 90-х.
      Азиатские, кстати, именно из тех времен - пугают чем-то инфернальным, но при этом именно их "азиатскость" многих и не цепляет, несмотря на вполне мощный посыл к подсознанию и игру на рефлексиях

      Удалить
  4. Самым первым фильмом, который я посмотрела по видаку (в гостях, году в 1983-м) был "Вой". С тех пор к ужастикам питаю известную слабость. Но ты прав - они выродились во что-то мерзкое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. российских, в том числе и советских, ужастиков до ужаса мало было ")) Вий - классика, но это гений Гоголя, а не сценаристов наших... и ничего своего они таки не создали..ну, за исключением пары тройки фильмов...

      Удалить
    2. Ммм... Ты не попутал "Вой" и "Вий" из-за схожести написания? Последний я смотрела ещё в детстве, в кинотеатре.
      "Вой" - это старый добрый Голливуд. Оборотни, саспенс, все дела.
      А из наших старых ещё "Дикую охоту короля Стаха" уважаю. Книгу - тоже.

      Удалить

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на пост